Главная » Модные советы » Тест. Насколько вы толерантны в общении? Тест «Насколько вы толерантны? Тест насколько вы толерантны для студентов

Тест. Насколько вы толерантны в общении? Тест «Насколько вы толерантны? Тест насколько вы толерантны для студентов

Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам. Учебное пособие Бакулина Светлана Дмитриевна

Тест «Насколько вы терпимы?» (О. И. Тушканова)

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто не знает правил.

3. Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость?

а) да; б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

а) если они не преступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

б) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми иными, чем у вас, профессией, положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я отвечу в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

А теперь подсчитаем очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а. Суммируйте результат.

От 0 до 4 очков . Вы непреклонны и даже упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. Из-за вашего характера вам трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и думаете.

6–12 очков . Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого слабый характер. Но стоит ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

14–18 очков . Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному, на первый взгляд, поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

Тушканова О. И. Насколько Вы терпимы? // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч. – метод. ст. – М., 2002. – С. 357–359.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Нацизм и культура [Идеология и культура национал-социализма автора Моссе Джордж

Из книги О Нарнии автора Льюис Клайв Стейплз

Из книги Германия. Пиво, сосиски и кожаные штаны автора Вольф Наталья

Из книги Дворцовые перевороты автора Згурская Мария Павловна

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Музей истории Центра испытаний и сертификации «Тест – С.-Петербург» Курляндская улица, 1.Тел.: 575-02-21.Станция метро: «Технологический институт».Для лиц с ограниченной подвижностью: специальных приспособлений не предусмотрено.Внимание! Экскурсионное обслуживание по

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

Психологический тест: Могли бы вы стать королём или королевой? Сегодня принцы и принцессы предпочитают прислушиваться к голосу сердца, вместо того, чтобы копаться в родословной своего избранника или искать дворянина в четвёртом поколении. Так что у вас есть все шансы

Из книги Книга всеобщих заблуждений автора Ллойд Джон

Насколько высоко седьмое небо? Согласно Международному атласу облаков, самым высоким считается Облако 0, более известное как «перистое» (циррус), – белое и волокнистое, состоящее из тонких нитей или хлопьев. Высота перистого облака может достигать 12 тыс. м.Девятое

Из книги Беседы автора Агеев Александр Иванович

Е.Т. Гурвич - Тест на конкурентоспособность «Экономические стратегии», № 01-2008, стр. 22–27 Евсей Томович Гурвич - руководитель Экономической экспертной группы - в беседе с главным редактором «ЭС» Александром Агеевым анализирует положение различных сегментов

Из книги Паралогии [Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000 годов] автора Липовецкий Марк Наумович

2. «Присутствуя настолько, насколько позволяет отсутствие» - Ты знаешь известного русского художника Гришу Брускина? - Во-первых, он не русский… - раздался недовольный голос из соседней комнаты. «Во-вторых» не последовало… «Подробности письмом» Чья это

Из книги Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы автора Фортунатов Владимир Валентинович

Из книги Новый взгляд на историю Русского государства автора Морозов Николай Александрович

Из книги Игра как феномен культуры автора Гузик М. А.

Из книги Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 3 автора Коллектив авторов

ТЕСТ Тест представляет собой увлекательную и познавательную игру и является эффективной формой проверки знаний по самым различным проблемам. Тесты, предложенные студентам, составлены на основе лекционного материала и самостоятельной работы по дисциплине «Игра как

Из книги Демон театральности автора Евреинов Николай Николаевич

С. А. Добрусина, А. А. Галушкин, Л. Г. Левашова, Н. И. Подгорная, Т. С. Ткаченко. Разработка тест-бумаги для контроля освещенности при экспонировании документов Одной из основных причин старения документов на бумаге является действие света. Изменения, происходящие под

Понятие коммуникативной толерантности заключает в себе комплекс определенных особенностей поведения. Обычно считается, что человек толерантен в общении, если он понимает и принимает индивидуальность собеседника, оценивает его слова и действия не с позиций собственной личности, не категорично и не консервативно, не преследует дидактической цели в общении, умеет скрывать негативные эмоции, способен прощать чужие ошибки и терпимо относиться к проблемам других людей.

4 балла - высказывание в высшей степени верно по отношению к вам,
3 балла - справедливо почти всегда,
2 балла - справедливо в некоторой степени,
1 балл - абсолютно неверно.

1. «Меня раздражают медлительные люди».

2. «Я с трудом переношу общество беспокойных, суетливых людей».

3. «Мне сильно действуют на нервы шумные игры детей».

4. «Обычно меня подавляют яркие индивидуальности, в обществе таких людей я ощущаю свою несостоятельность».

5. «Абсолютно безупречных людей не бывает, и когда о человеке говорят, что он идеален, я отношусь к нему с подозрением».

6. «Я сильно нервничаю, когда собеседник меня не понимает».

7. «Слишком разговорчивые люди выводят меня из себя».

8. «Мне тягостно общество человека, если он не вызывает у меня интереса».

9. «Я чувствую себя крайне неуютно в компании человека, если его уровень знаний и культуры ниже, чем мой».

10. «Обычно мне очень сложно найти общий язык с человеком более высокого или низкого интеллектуального уровня».

11. «Внешний облик современной молодежи заставляет меня испытывать негативные эмоции».

12. «Терпеть не могу «новых русских»: в большинстве своем они имеют низкий культурный и интеллектуальный уровень».

13. «Я с презрением отношусь к представителям национальных меньшинств».

14. «Определенный тип представителей противоположного пола мне крайне несимпатичен».

15. «Меня раздражают некомпетентные деловые партнеры».

16. «Когда меня оскорбляют, я отвечаю тем же».

17. «Если человек вызывает у меня антипатию, я не могу этого скрыть».

18. «Не выношу людей, которые упорно настаивают на своей точке зрения».

19. «В людях меня раздражает самоуверенность».

20. «Я не могу удержаться от грубости, когда меня толкают в транспорте».

21. «Я люблю давать людям наставления».

22. «Невоспитанность окружающих выводит меня из себя».

23. «Я нередко замечаю, что пытаюсь перевоспитать собеседника».

24. «Я привык указывать людям на их ошибки».

25. «Среди близких я занимаю позицию лидера».

26. «Сталкиваясь в час пик в общественном транспорте с пенсионерами, я прихожу в ярость».

27. «Я никогда бы не смог(ла) жить в гостиничном номере с посторонним человеком».

28. «Я злюсь, когда собеседник пытается оспаривать мое мнение».

29. «Обычно мне трудно мириться с возражениями».

30. «Я не терплю людей, поступающих не так, как мне удобно».

31. «Я испытываю глубокое моральное удовлетворение, когда мои обидчики сталкиваются с неприятностями».

32. «Окружающие считают меня ворчливым(ой)».

33. «Если люди обижают меня, я запоминаю это надолго».

34. «Я не прощаю коллегам глупых розыгрышей».

35. «Если кто-либо из сотрудников оскорбит меня, я сильно обижусь даже в том случае, если он сделает это без злого умысла».

36. «Не терплю, когда люди обращаются ко мне со своими проблемами».

37. «Люди, которые рассказывают окружающим о своих болезнях, вызывают у меня чувство презрения».

38. «Обычно я всеми способами избегаю обсуждения чужих семейных проблем».

39. «Когда друзья начинают мне исповедоваться, я стараюсь их не слушать».

40. «В некоторых случаях мне доставляет удовольствие выводить людей из себя».

41. «Я не люблю уступать партнерам по бизнесу».

42. «Мне тяжело находить общий язык с людьми, если у них плохой характер».

43. «Мне сложно приспосабливаться к новым сотрудникам».

44. «Люди со странностями меня настораживают».

45. «В споре я отстаиваю свою позицию даже в том случае, если понимаю, что она заведомо неверна».

Результат

Если общее число баллов, поставленных против пунктов 1-15, составляет более 45, это означает, что вы не понимаете или не желаете принимать индивидуальности других людей. Возможно, вы просто никогда не задумывались о том, насколько все качества, присущие людям от рождения, усвоенные ими в процессе существования в обществе, отличаются от аналогичных составляющих вашей личности. Поведение и образ мыслей партнеров по коммуникации вы оцениваете исключительно с позиций своего эго. Сознательно или подсознательно вы не признаете их права на собственные суждения, поступки, предпочтения, привычки, потребности - иными словами, на индивидуальность. Вы пытаетесь навязать окружающим собственную личность, ограничить их внутренний мир тесными рамками своего «я». Вы даете людям категорически отрицательную оценку, если их поведение в чем-то не соответствует вашим представлениям о жизни. Вероятно, вам стоит попытаться понять, что каждый человек представляет собой уникальную, единственную в своем роде маленькую вселенную, и он вовсе не обязан подчиняться вашим жизненным установкам.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 16-20. Если полученное число находится в пределах от 15 до 20, это значит, что вы не умеете или не хотите скрывать негативные эмоции, возникающие при общении с людьми, которые вам неприятны. Существование в социуме делает неизбежным периодическое столкновение с индивидами, обладающими так называемыми некоммуникабельными качествами. Под этим психологи понимают определенные черты личности человека, способные вызвать у окружающих отрицательное отношение к нему. Так, принято говорить о некоммуникабельных типах внешности, некоммуникабельных манерах общения и др. Если человек склонен к проявлению неконтролируемых негативных эмоций по отношению к таким качествам собеседников, это свидетельствует о низком уровне его коммуникативной толерантности. В таком случае вам следует научиться скрывать или сглаживать свои чувства.

Если сумма баллов по пунктам 21-25 превышает 15, не исключено, что вам свойственно стремление к дидактизму. Вы постоянно пытаетесь перевоспитать собеседника, наставить его на путь истинный, делаете замечания по любому поводу, назидаете и поучаете. Как правило, такая манера поведения вызывает резкое неудовольствие у ваших партнеров по общению. И это не удивительно, ведь вы предпринимаете попытки изменить уже сформировавшуюся личность. Не стоит зря стараться, тем более что, в сущности, вы и сами далеко не безупречны.

Сумма баллов по высказываниям 26-30 - показатель того, что вы стремитесь сделать собеседника максимально удобным для себя, «отшлифовать» его личность таким образом, чтобы она полностью соответствовала вашей. Люди, которые не поддерживают вашу точку зрения, раздражают вас. Не забывайте о том, что жизненная позиция, которую вы занимаете, вовсе не является единственно допустимой. Каждый человек не в меньшей степени имеет право думать, говорить и поступать так, как он считает нужным.

Просуммировав баллы, поставленные против утверждений 31 -40, вы получите показатель терпимости к окружающим. Если результат равен 30-40, скорее всего, вы не умеете прощать людям их проступки независимо от того, сознательными или непреднамеренными они являются. Вы злопамятны, долго помните нанесенные обиды. Вам свойственна необоснованная подозрительность. В словах и действиях партнеров вы постоянно стремитесь обнаружить скрытое намерение причинить вам неприятности. Именно поэтому вы находитесь в таких напряженных отношениях с коллегами и знакомыми.

Наконец, совокупность баллов по последним 5 высказываниям позволяет оценить ваше умение адаптироваться к привычкам, потребностям, интересам, настроениям и образу мыслей других людей. Если эта сумма превышает 15, вы не очень хорошо приспосабливаетесь к своим партнерам. Вам трудно находить общий язык с окружающими, особенно если их личностные качества сильно отличаются от ваших. Вы полагаете, что намного удобней адаптировать собеседника к себе, подогнать его под свои мерки. Однако не забывайте о том, что хорошие взаимоотношения зависят от адаптационных способностей обеих сторон.

Если же общая сумма баллов по всем вопросам теста составляет менее 90, ваш уровень коммуникативной толерантности вполне приемлем.

Государственное учреждение

«Школа – гимназия №3 отдела образования акимата г.Костаная»

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

(8 класс)

подготовила

учитель самопознания

Тихон Валентина Николаевна

г. Костанай, 2014

Материал

тестирования на определение уровня толерантности и уровня отношения к нравственным нормам

Одной из главных задач учебного процесса самопознания является формирование основ нравственного поведения учащихся. В связи с этим в рамках преподавания курса «Самопознание» я использую ряд методик по изучению нравствен­ных отношений учащихся, затем провожу анализ их реализации в поведении подростков. Сделать это мож­но путем анализа тех или иных конкретных поступков, ис­пользуя наблюдение, анкетирование и различные виды ес­тественного эксперимента. Результаты проведенных диагностик станут основой для организации последующей коррекционной работы с учащимися.

Предлагаю вопросы теста «Терпимый ли вы человек?» и теста«Выбор» для учащихся 8 класса

Тест «Терпимый ли вы человек?»

Цель: определение терпимости, толерантности у подростков.

Инструкция: «Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли вы к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Но одно условие: отвечайте быстро, не задумываясь».

    Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

А) да;

Б) нет.

    Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтёте?

А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

    Спокойно ли воспринимаете неприятную для вас новость?

А) да;

Б) нет.

    Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует;

Б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

    Можете ли вы легко найти контакт с людьми, с иными, чем у вас, положением, обычаями?

А) мне трудно было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

    Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) даже если шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

    Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

А) да;

Б) нет.

    Вы приводите в компанию друга (подругу), который (-ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

А) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

Б) я лишь радуюсь за него (нее).

    В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете?

А) уходите пораньше под благовидным предлогом;

Б) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки, запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а

Набранные баллы

В русском языке толерантность – это умение относиться без вражды к чужому мнению, характеру. Интолерантность – недопустимое, нетерпимое поведение; неприятие чужого мнения.

В контексте межличностного общения феномен толерантности может быть представлен как социальная установка. Он включает на эмоциональном уровне – позитивное отношение к партнеру; на поведенческом - терпимость; на когнитивном – наличие когнитивной составляющей «руководство социальными нормами общения и уважения партнера».

В Американском энциклопедическом словаре толерантность – способность или осуществление признания и уважения веры и убеждений других. Интолерантность – отвержение участия в чем-либо других, отличных от себя самого, особенно тех, у кого другая раса, этническая группа или социальный статус.

Тест «Выбор»

Цель: выявить отношение школьников к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам (от­ветственности, самокритичности, принципиальности, чут­кости, справедливости).

Ход эксперимента: учащимся предлагается выполнить сле­дующее задание.

Инструкция: «Как вы поступите в следующих ситуациях? Выберите ответ, который будет соответствовать вашему по­ступку, или допишите свой ответ».

1. Во время каникул, когда вы собирались поехать отдох­нуть, классный руководитель неожиданно попросил вас помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы посту­пите?

а) скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъ­езд;

б) соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

в) пообещаете выполнить работу после возвращения;

г) посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

д) или...

2. Вам дали поручение, которое не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы посту­пите?

а) добросовестно выполните порученное;

б) привлечете к выполнению поручения товарищей, чтобы не делать работу самому;

в) попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

г) найдете отговорку для отказа;

д) или...

3. Вы случайно услышали, как группа ваших одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а) постараетесь объяснить ребятам, чем были вызваны просчеты в вашем поведении;

б) переведете разговор в шутку, но постараетесь поско­рее исправить недостатки, о которых шла речь;

в) сделаете вид, что ничего не слышали;

г) укажете ребятам, что они сами не лучше вас, особен­но потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

д) или...

4. На пришкольном участке во время субботника у вас на руках образовались мозо­ли. Как вы поступите?

а) будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все;

б) обратитесь к друзьям с просьбой помочь вам выполнить определенную работу;

в) попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую;

г) оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать;

д) или...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого на ваших глазах. Как вы поступите?

а) потребуете от обидчика извинений в адрес пострадав­шего;

б) разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

в) выразите соболезнование тому, кого обидели;

г) сделаешь вид, что вас это не касается;

д) или...

6. Вы случайно, не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?

а) сделаете все возможное для устранения зла, ущерба;

б) извинитесь, объяснитесь пострадавшему, что не хотели этого;

в) постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты;

г) свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват;

д)или

Обработка полученных данных: выбор ответа

Ответ «а» свидетель­ствует об активном, устойчиво-положительном отношении к соответствующим нравственным нормам.

Ответ «б» показы­вает, что это отношение хотя и активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы).

Если учащийся вы­брал в данной ситуации ответ «в» , то его отношение – пассив­ное и недостаточно устойчивое.

Наконец «г» , выбор последнего ответа – свидетельство отрицательного, неустойчивого от­ношения ребенка к нравственным нормам.

Список использованной литературы

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»


1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту:
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью!

Тест взят из методички : Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность: игры – тесты для детей / Липецкая ОДБ; [сост. Л.И. Дегтева]. – Липецк, 2002. – С. 4- 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку с нарушением поведения,если я него проявляется физическая агрессия?

Педагоги часто в школьной деятельности сталкиваются с детьми агрессивными,. Что делать?Помогать ребёнку находить решение выхода из проблемной ситуации....



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта