Главная » Мужская мода » Прохождение кубики коса средний результат по времени. Кубики Коса: что это такое? В каких случаях обращаются к методике

Прохождение кубики коса средний результат по времени. Кубики Коса: что это такое? В каких случаях обращаются к методике

Американский психолог Сэмюэль Кос разработал свои тесты для определения уровня интеллектуального развития детей еще в 20-х годах прошлого столетия. Одно из таких исследований ученый проводил при помощи девяти красно-белых кубиков, которые впоследствии назвали кубиками Коса (или Кооса). До сих пор этой методикой пользуются психологи и педагоги всего мира.

Для чего они нужны

Вначале кубики Кооса психологи, педагоги и психиатры использовали исключительно для определения уровня развития детей. С их помощью они оценивали интеллект малышей, у которых были проблемы с речью или наблюдалась задержка психического развития. Делают это и сейчас. Для тестирования используют 4-5 заданий, с помощью которых психологи оценивают способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии.

Сегодня кубики Кооса используют уже не только для диагностики, но и в качестве развивающего материала для занятий с детьми. С их помощью педагоги и родители учат малышей складывать узоры разной степени сложности. Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают концентрацию внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.

Кубики Кооса. Описание методики

Суть методики Кооса такова: глядя на предложенную психологом или педагогом карточку, ребенок должен сложить из верхних граней кубиков изображенный на ней узор или фигуру так, чтобы он полностью копировал предложенный рисунок. К набору «Кубики Кооса» стимульный материал представлен в виде карточек с изображенными на них фигурами разной степени сложности.

Задания детям выдают в определенной последовательности: от простых к более сложным. Учитывается при проведении теста и время, которое ребенок затратил на построение требуемой фигуры. Обычно тестирование длится не более 25 минут. Его нужно закончить раньше этого времени, если ребенок не может справиться с несколькими заданиями подряд.

Перед началом работы по методике «Кубики Кооса» следует вместе с малышом внимательно рассмотреть и сами кубики, и карточки, обратить внимание ребенка на то, как они окрашены.

Непосредственно перед началом составления узора можно попросить маленького человечка объяснить, как он планирует сложить нужный узор или фигуру.

Желательно организовать работу малыша так, чтобы по ее ходу он объяснял, что именно делает.

Если у ребенка что-то не получается, нужно ему подсказать или даже немного помочь.

Упражнения можно повторять несколько раз.

Если малыш еще до начала складывания картинки точно выберет необходимые для ее построения элементы - это уже замечательный результат.

Осовремененные кубики

Методика «Кубики Кооса» легла в основу развивающей методики психологов Никитиных. Борис Павлович и его жена Елена Алексеевна, создавая свою систему раннего развития, с успехом использовали кубики, придуманные американским коллегой. Суть работы с ними оставалась прежней, а сами кубики несколько видоизменились. Из бело-красных они стали разноцветными. Грани кубиков Никитиных окрашены, кроме красного и белого, еще и в бело-красный, синий, желтый и сине-желтый цвета. То есть некоторые стороны кубика одноцветные, некоторые - двухцветные. Да и количество самих кубиков в наборе увеличилось до 16.

Кроме того, супруги Никитины придумали узоры, которые из этих кубиков можно сложить, разделив их по уровням сложности.

Уровни сложности задач

Вариантов узоров довольно много, уровней сложности заданий в пособии Никитиных - 5. Самые легкие (серия А) детям собрать совсем нетрудно, а вот над наиболее сложными (серия Д) придется поломать головы даже многим взрослым!

В серии А понадобятся всего 4 кубика, причем чаще всего используются одноцветные. Совсем маленькие дети без труда собирают однотонные квадратик или дорожку. Позже в этой же серии появляются задания с использованием кубиков двух цветов.

Серия Б несколько сложнее, в ней используются уже 9 кубиков. За редким исключением в ней собраны несложные симметричные узоры, которые собирать значительно легче, чем асимметричные.

В серии В используются уже все 16 кубиков. Сложить из них можно не только узоры, но и картинки предметов, например, автомобиля.

В серии Г предусмотрены рисунки, на которых изображены буквы или цифры.

В самой сложной серии Д только некоторые рисунки ограничены квадратом. Чтобы справиться с заданиями, потребуется нешуточная смекалка.

Когда ребенок (да и взрослый!) хорошо справляется с составлением картинок по образцу, можно предложить ему придумать и составить из кубиков узоры, которых нет в брошюрах.

Кубики Кооса своими руками

Приобрести кубики Никитиных или Кооса несложно: их продают в магазинах игрушек, можно заказать набор и через Интернет.

Но намного интереснее сделать их вместе с детьми самостоятельно. Тем более, что это совсем не трудно.

Можно склеить их из бумаги, предварительно скопировав шаблон развертки куба. Готовые кубики аккуратно раскрасить гуашевыми красками.

Если, распечатав и вырезав развертки, наклеить их на готовые деревянные кубики, такое пособие получится значительно более крепким, чем бумажное.

Можно раскрасить экологической краской в соответствии со схемой и готовые деревянные кубики. А наиболее умелые папы могут выпилить их самостоятельно.

Психологическое пособие, придуманное почти сто лет назад, и сейчас не потеряло своей актуальности. Более того, кубики Кооса могут разнообразить досуг не только малышей, но и взрослых!

Психодиагностика: конспект лекций Алексей Сергеевич Лучинин

15. Кубики Коса

15. Кубики Коса

Кубики Коса (КК) – невербальный тест интеллекта. Предложен К. Косом в 1920 г.

Испытуемому предлагают составить фигуры из цветных кубиков по рисункам-образцам. Тестовый материал состоит из шестнадцати кубиков с ребром 2,5 см, стороны которых окрашены в красный, белый, желтый и синий цвета. Оставшиеся две противоположные грани разделены по диагонали, причем одна окрашена в белый и красный цвета, а вторая – в синий и желтый (см. шкалы измерения интеллекта Векслера). В набор включены восемнадцать образцов фигур, первый из которых является тренировочным и выполняется совместно с испытуемым. Цвета рисунков-образцов соответствуют цветам кубиков, но размеры образцов вдвое меньше. Образцы размещены посередине картонной карточки, имеющей размер 10 ґ 7,5 см.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается последовательной комбинацией следующих условий:

1. фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков;

2. для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней;

3. фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причем на образце не обозначена граница между соседними кубиками;

4. образец повернут на 45°, т. е. стоит на ребре;

5. для составления фигур требуется использовать все большее количество кубиков;

6. образцы постепенно становятся все менее симметричными;

7. увеличивается количество цветов на образце;

8. образец не ограничивается рамкой, так что на краях сливается с фоном. Образцы-рисунки испытуемому предъявляются последовательно, тестирование прекращается после пяти последовавших друг за другом неудачных решений. Успешность оценивается с нескольких позиций. Самым важным показателем является время решения отдельных заданий. В протоколе фиксируется и количество попыток при выполнении. Первичные оценки по результатам выполнения заданий переводятся в показатель умственного возраста. В более поздних модификациях оценки переводятся в стандартные IQ-показатели. Данные дополняются качественным анализом поведения испытуемого.

КК принадлежат к часто применяемым тестам и широко используются как в оригинальной, так и в сокращенных модификациях. Ценность теста определяется особенностями деятельности испытуемого, которая моделируется его заданиями. Испытуемый начинает выполнение задания с анализа образца путем сопоставления фрагментов образца с гранями кубиков. Затем осуществляется генерализация выделяемого признака. Вслед за этим осуществляется переход к синтезу – констатация соответствия между образцом и собранной из кубиков фигурой. По мнению К. Коса, в ходе решения заданий задействуются все мыслительные процессы.

Имеются сведения о конструктной валидности кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине – Симона (r = 0,82 – у нормальных детей и r = 0,67 – у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд – Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей.

Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике ( В. М. Блейхер, И. В. Крук , 1986). По данным Л. Кошча (1976) тест весьма полезен при работе с такими разнообразными контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией. Тест может использоваться и при анализе интеллектуального потенциала здоровых лиц.

В отечественной психодиагностике кубики Коса используются чаще всего в том виде, как они представлены в соответствующем отдельно взятом субтесте шкалы измерения интеллекта Векслера.

Из книги Все об обычных яйцах автора Иван Дубровин

ПОСЫПКА ИЗ ВАРЕНЫХ ЯИЦ «БЕЛО-ЖЕЛТЫЕ КУБИКИ» Очищенные вареные яйца нарежьте мелкими кубиками. Посыпьте ими поверхность салата, заправленного майонезом или сметаной (например, «Селедка под шубой»).Вам понадобится: 3 вареных

Из книги Кожа и волосы. Стань для него божеством автора Георгий Эйтвин

Глава 2 Коса до пояса или бритый затылок? К волосам можно относиться по-разному. Некоторые воспринимают их как «бесплатное приложение» к голове, которое нужно иногда мыть и расчесывать. Но вы конечно же, считаете волосы украшением и одним из главных способов

Из книги Продукты без тайн! автора Лилия Петровна Малахова

Бульонные кубики Водный раствор солей глутаминовой кислоты имеет вкус, очень похожий на мясной или грибной. Разведите глутамат натрия в воде, добавьте в него приправки, ложку кулинарного жира, чуть-чуть вермишельки – и вот вам дешевый «мясной» суп. Отличить от настоящего

Из книги Коса до пят. Природные средства для красоты кожи и волос автора Агафья Тихоновна Звонарева

Агафья Тихоновна Звонарева Коса до пят. Природные средства для красоты кожи и

Из книги Польза и вред знакомых продуктов. Правда, которую от нас скрывали автора Игорь Подопригора

Мясные бульонные кубики. Недоразумение хозяйки Что это за продукт? Бульонные кубики изобретены в Германии (нет, не кулинаром, как вы могли подумать, а химиком!) в 1856 году Юстусом Либихом. Он просто выпарил из бульона воду и получил сухой продукт. В Европе они поначалу не

Из книги Умное сыроедение. Пища для тела, души и духа автора Сергей Михайлович Гладков

Из книги Вегетарианская кухня – правильный выбор автора Елена Грицак

Из книги Роскошные волосы. Уход, прически, укладки автора Елена Владимировна Доброва

Из книги Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе автора Евгений Александрович Тарасов

Коса из жгутов Соберите волосы в хвост, закрепив его резинкой, разделите на 2 равные части, скрутите каждую из них в тугие жгуты в одном направлении. Жгуты перекрутите между собой в направлении, противоположном тому, в котором вы закручивали жгуты. Чтобы плетение

Из книги Самый полезный напиток на Земле. Сухое красное вино. Правда, которую от нас скрывают! автора Владимир Самарин

Нашла коса на камень Что же такое происходило с этими милыми представительницами прекрасного пола? И почему эта ячейка общества была уже на самой грани распада? И что же здесь нужно было делать, чтобы нормализовать внутрисемейные отношения?Увы, подобные столкновения

Из книги Скажи, что ты ешь, и я скажу, сколько ты проживешь! автора Игорь Витальевич Подопригора

Из книги автора

Мясные бульонные кубики: сплошное недоразумение Бульонные кубики изобретены в 1856 году в Германии (нет, не кулинаром, как вы могли подумать, а химиком Юстусом Либихом!). Он просто выпарил из бульона воду и получил сухой продукт. В СССР также производили бульонные кубики,

Субтест «Кубики Коса» - один из наиболее информативных субтестов методики Д.Векслера. Этот тест применяется индивидуально как для детей, так и для взрослых. Тест не охватывает полностью структуру интеллектуальных способностей. Методика применяется для установления нормального уровня развития умственных способностей, высокого их уровня, умственной отсталости, нарушений поведения, невротических проявлений, пространственной ориентации, внимания, особенностей конструктивного праксиса.

Испытуемым предлагаются двухцветные кубики, длина ребра которых составляет 35 мм. При этом две грани каждого кубика окрашены в красный цвет, две другие грани – в белый цвет, и наконец, две грани разделены по диагонали и окрашены в белый и красный цвета. Образцы фигур, которые необходимо собрать из 9 кубиков, предлагаются на отдельных бланках (приложение 4).

При выполнении заданий фиксируется время, характер и количество движений испытуемого, всё его поведение в целом, как вербальное, так и невербальное. Так, например для диагностики типа характера и мотивации существенно то, работает ли испытуемый аналитически, «перебирая» кубики и как бы репродуцируя образец, или он предпочитает вначале осуществить обобщение существенных признаков образца, то есть использует синтетический конструктивный подход. Во втором случае фигуры собираются значительно быстрее и увереннее, ошибки устраняются легко.

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, что обеспечивается комбинацией следующих условий:

    Фигуру можно построить только из одноцветных сторон кубиков.

    Для построения фигуры следует использовать несколько двухцветных граней.

    Фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных, причём на образце не обозначена граница между соседними кубиками.

    Образец перевёрнут на 45 градусов, то есть стоит на ребре.

    Для составления фигуры требуется использовать всё большее количество кубиков.

    Образцы становятся всё менее симметричными.

Методика «Полянки».

Стандартизированная методика (автор Р.И.Бардина) направлена на определение уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Ребёнку предлагается отыскать путь в разветвлённой системе дорожек, пользуясь условным обозначением этого пути (схемой или несколькими ориентирами).

Материалом служит набор из 12 страниц, на которых изображены полянки с разветвлённой системой дорожек и домиками на их концах (приложение 6). В нижней части страниц расположены «письма», в которых условно указан путь к одному из домиков.

Первые две страницы содержат вводные задачи, а остальные – основные (с первой по десятую). В задачах 1-2 ребёнку необходимо учитывать направления поворотов, в задачах 3-4 – конкретные ориентиры и их последовательность, в задачах 5-6 – сочетание ориентиров в определённой последовательности, в задачах 7-10 – сочетание ориентиров и направлений поворотов.

Инструкция. Для первой вводной задачи даётся инструкция: «Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти и отметить один домик. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме указано, что идти надо от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка, тогда найдёте нужный домик». Взрослый смотрит, как ребёнок решил задачу, если нужно справляет ошибки или объясняет ещё раз.

Переходя ко второй задаче, взрослый говорит: «Здесь тоже домики и к ним ведут дорожки. Опять нужно найти домик по письму. Но письмо здесь другое: в нём нарисовано, как надо идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом повернуть в сторону». При этих словах взрослый проводит рукой по чертежу в письме. Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

К каждой из основных задач тоже даётся краткая инструкция.

К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться надо от травки. Найди нужный домик и отметь его».

К задачам 3-4: «Посмотри на письмо. Надо идти от травки, сначала мимо … (перечисляются ориентиры соответственно задачам). Найди нужный домик».

К задачам 5-6: «Будь очень внимательным. Смотри на письмо, отметь нужный домик на полянке».

К задачам 7-10: «Смотри на письмо, в нём нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, отыщи нужный домик».

Оценка результатов.

Количество баллов, полученное ребёнком, устанавливается по шкале оценок. Номера домков к разным задачам указаны в приложении 7. Подсчитывается сумма баллов по всем задачам. Максимальный балл – 44.

Стимульный материал

Стимульный материал

Приложение 8

Субтест 8. Недостающие детали

Инструкция: "Я вам покажу несколько картинок, на которых не хватает некоторых деталей. Посмотрите на картинку и скажите, чего на ней не хватает, что нужно дорисовать".

Время на каждую картинку - 15 секунд. Оценка 1 балл за каждую правильную деталь. Фиксируется только первый ответ в пределах лимита времени. При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную отсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета͵ в других - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, в случае если он покажет ее, где она находится.

Верные ответы: 1-дверная ручка, 2-хвост, 3-переносица, 4-ручка у двери, 5-несоответствие в карте, 6-вода не льется, 7-дужка на переносице, 8-колок, 9-уключина, 10-резьба, 11-молот, 12-след от собаки, 13-Камчатка, 14-труба у корабля, 15-нога у краба, 16-отражение руки в зеркале, 17-палец на руке, 18-тень от человека, 19-стремена, 20-снег на дровах, 21-брови.

§

Задание 1

§

Задание 2

§

Задание 3

§

Задание 4

§

Задание 5

§

Задание 6

§

Задание 7

§

Задание 8

§

Задание 9

§

Задание 10

§

Задание 11

§

Задание 12

§

Задание 13

Задание 14

§

Задание 15

§

Задание 16

§

Задание 17

§

Задание 18

§

Задание 19

§

Задание 20

§

Задание 21

Приложение 9

Субтест 9. Кубики Косса

Субтест является модификацией теста Кооса. Начинать следует с совместной работы над первой моделью. В случае если испытуемый не справляется с заданием, следует показать процесс сборки рисунка, заем сломать рисунок и попросить испытуемого собрать рисунок снова. В случае если после этого испытуемый собирает рисунок в отведенное время, то результат оценивается в 2 балла, а не в 4. Аналогично поступают со вторым заданием. В послелующем испытуемый работает самостоятельно. После последовательных трех невыполнений исследование прекращается. Лимитирование времени приводится на бланке для экспериментального исследования. Максимальная оценка по субтесту - 48 баллов.

Стимульный материал

Развёртка кубика Коса

Задания:

Приложение 10

Субтест 10. Последовательные картинки

На обратной стороне картинок каждой серии отмечаются их последовательность при предъявлении (номер) и латинскими цифрами код. Эта информация существует только для экспериментатора. Вначале перед испытуемым раскладывается первая серия "Гнездо". Картинки кладутся в соответствии с номерами на обратной стороне. "Эти картинки расположены неправильно. Ваша задача расположить их в такой последовательности, чтобы у вас получился связанный рассказ". Помощь при составлении серий оказывается только в первых двух сериях, и тогда, в случае повторного верного расположения картинок испытуемым, количество баллов уменьшается до двух.

Лимитирование времени отмечено на бланке, а также код верного расположения картинок.

Стимульный материал - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Стимульный материал" 2017, 2018.

  • - Стимульный материал теста Мейли

    Тест зрительной и слуховой памяти Тест Мейли. Методика K. Meili (1961) используется для исследования зрительной и слуховой памяти детей в возрасте 7–14 лет (и взрослых). Тестирование состоит из двух этапов (см. табл.). На первом этапе исследуется способность к... .


  • - Тест школьной тревожности (Стимульный материал)

    Лев и Лиса Лекарство Образцы рассказав СТИМУЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОПИСАНИЕ МЕТОДИК Заболела Танина мама. Врач прописал ей горькое лекарство. Девочка видит, что мама пьет его через силу, и говорит: «Мама, дай я выпью... .


  • - Стимульный материал.

    Обработка результатов теста Ключ к тесту Стимульный материал Методика определения кратковременной памяти Стимульный материал. Оценка кратковременной зрительной памяти... .


  • - Стимульный материал.

    Набор из 27 кубиков с длиной ребра 4 см; грани кубиков окрашены в красный, зеленый и желтый цвета по следующему расчету (см. табл. 1). Три грани кубика, окрашенные в один цвет, должны составлять трехгранный угол, примыкать к одной вершине. Две грани кубика, окрашенные в один...

  • Немного истории

    К сожалению, о создателе уникальных кубиков нам известно немногое. Всю информацию можно уложить в пару строк: Сэмюэль Кос (Samuel Calmin Kohs) - американец, специалист по детской психологии и автор тестов интеллектуального развития. Между тем разработанная им в 1920-х годах методика вот уже почти сто лет используется во всем мире, а разноцветные фигурки-кубики по праву считаются символом психологической диагностики интеллекта.

    Что такое кубики Кооса

    Кубики Кооса (или кубики Коса) – это 16 небольших кубиков, окрашенных в разные цвета. Некоторые стороны фигурок монохромные, остальные - двухцветные. То есть в наборе содержатся кубики, каждая сторона которых окрашена следующим образом:

    Белый,
    - красный,
    - бело-красный,
    - синий,
    - желтый,
    - сине-желтый.

    Таков оригинальный состав кубиков, придуманных Косом. К ним прилагаются 17 карточек с чертежами-заданиями разной степени сложности. При продаже вместе с этим комплектом обычно идет инструкция, в которой объясняется процедура проведения и указывается расшифровка результатов.

    Сейчас существует несколько разновидностей оригинального набора – с меньшим количеством фигурок – например, с девятью, а также с расширенным спектром заданий. Именно методика Кооса легла в основу развивающей методики Никитиных, поэтому в магазинах можно встретить также кубики Никитина или кубики «Сложи узор» (на фото ниже).

    Как проводится тестирование кубиками Кооса

    Ребенку выдаются фигурки и карточка с заданием. Малыш должен сложить кубики так, чтобы рисунок на верхней части фигур полностью совпадал с рисунком (узором) на карточке.

    Необходимый принцип тестирования: задания должны быть упорядочены в порядке возрастающей сложности.

    Для этого очень важно следовать правилам:

    Сначала ребенок составляет рисунок только из одноцветных граней кубиков,

    Затем мы добавляем пару-тройку кубиков с двухцветными гранями,

    После чего убираем простые кубики и оставляем только двухцветные,

    С каждым следующим упражнением должно быть задействовано все больше фигур.

    Тестирование проходит либо в течение 15-20 минут, либо завершается после того, как малыш неудачно выполнил уже пятое по счету задание. При расшифровке результатов учитывается время, за которое тестируемый смог правильно выложить узор.

    Тестирование кубиками Кооса можно проводить и детям, и взрослым. У детей эта методика обычно используется с 4-5 лет.

    Что можно оценить с помощью кубиков Кооса

    Обычно и дети, и взрослые с удовольствием проходят тестирование, потому что задание можно расценивать как занимательную головоломку. Для специалистов же это возможность оценить мыслительные операции: способность к сравнению, анализу, синтезу. Кос считал, что при тестировании задействуются все мыслительные способности человека. Чтобы выполнить задания, нужно проявить такие свойства восприятия, как моторика, моторно-зрительная координация, пространственное мышление и др.

    Многообразие применения

    Легендарные кубики, которые используются психологами, педагогами и даже психиатрами, вот уже несколько десятков лет помогают в диагностике и в развитии детей разных возрастов.

    Первоначально они использовались все-таки у ребят с проблемами в развитии или интеллектуальным отставанием, а также у пациентов с шизофренией и неврозами. Дело в том, что таким образом можно оценить степень развития интеллекта у детей, имеющих проблемы с речью, а также оценить нарушения при повреждении мозга (например, в случае травм, опухолей и других заболеваний).

    Постепенно кубики Кооса вышли за пределы кабинета врача и нашли свое место в школах и детских садах. Такая диагностика помогает не только выявить неуспевающих и установить причину проблем в школе, но и определяет детей с интеллектуальной одаренностью.

    Не только для детей

    Еще одна область применения этой игры-головоломки – это определение профпригодности. С этой целью тестируют даже взрослых. Считается, что выполненные задания помогают психологу понять, к какой сфере деятельности ближе человек – лучше ли ему работать руками или ему больше подходит работа, требующая серьезного умственного напряжения.

    Кубики Кооса своими руками

    Игрушку несложно сделать своими руками.

    Для этого нужно скачать в интернете раскладку или нарисовать ее с помощью графического редактора. Она может выглядеть примерно таким образом:

    Затем распечатать нужное количество разверток, вырезать их и склеить. Довольно просто и незамысловато, но при этом не очень практично для использования у детей, особенно маленьких.

    Поэтому можно пойти чуть более сложным путем, но зато гораздо более надежным и долговечным. Для этого нужно сделать все то же самое – распечатать развертки и вырезать их, но не склеить между собой, а наклеить на любые деревянные кубики.

    Некоторые мамы приобретают простые (чистые, без рисунка) деревянные кубики и экологическую краску и раскрашивают их в соответствии со схемой.

    Где купить кубики Кооса в Москве

    Если же нет ни времени, ни желания самостоятельно изготавливать головоломку, то кубики Кооса можно приобрести в книжных или учебных магазинах, а также в интернет-магазинах.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта