Главная » Прически » Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века. Старинные свадебные платья Подготовка к свадьбе

Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века. Старинные свадебные платья Подготовка к свадьбе

Пожалуй, ни к одному своему наряду девушка не относятся так трепетно, как свадебному платью. Современные невесты стараются выбрать свадебное платье и аксессуары к нему задолго до торжества, мечтая быть самыми неотразимыми в день бракосочетания. История свадебного платья удивительна и очень интересна. Некоторые, особенно любопытные факты с истории свадебного платья мы вам и предлагаем почитать.

Крестьянские девушки 17-19 веков начинали готовить себе приданое к свадьбе, в том числе и свадебное платье, сразу, как только получали необходимые навыки шитья (иногда и ткань для одежды им приходилось не покупать, а делать все самим – выращивать лен, прясть и ткать). Также на Руси существовала традиция передавать свадебное платье от матери к дочери, ведь женщина могла одеть его только один раз в жизни

Отметим, что традиционное русское платье невесты было красного цвета , так как он символизировал красоту и плодовитость женщины. Белые свадебные платья появились только в 17-18 веке в Европе. В России же женщина в белом одеянии считалась «невестой Христовой», то есть ей предстояло покинуть мирскую жизнь и уйти в монастырь.

Традиционное свадебное платье не всегда было таким, как сейчас – с течением времени менялись нравы и мода, а вместе с ними – цвет, покрой, фасон свадебного платья.

В Древней Греции , родоначальнице европейского свадебного наряда, невесты надевали длинное легкое платье, скрепленное застежками на плечах («пеплос»). Белый цвет одежды жениха и невесты был символом молодости и чистоты, а лавровый венок на голове девушки указывал на её целомудрие. Вообще древние греки больше всего ценили в одежде простоту и гармоничность линий.

В Древнем Египте невесту от груди до щиколоток облачали (вернее сказать – заворачивали) в длинный кусок материи на бретельках. Главную роль в костюме египтянки играло не платье, а различные украшения с религиозной символикой – браслеты, бусы, подвески, кольца, диадемы и пояса.

В эпоху Средневековья на смену культуре красоты и чувственности человеческого тела пришла эпоха аскетизма. Платья стали делать из тяжелых тканей, полностью закрывающими фигуру. Красота тела стала считаться греховной, а наслаждение ею – запретным. Тяжелые, полностью закрытые свадебные платья (иногда с высокими воротниками) были разнообразных цветов и оттенков, их богато украшали вышивкой, золотыми нитями, драгоценными камнями и жемчугом. Так что для свадьбы женщины по-прежнему выбирали самые лучшие и дорогие наряды.

Но желание женщины выглядеть привлекательной для противоположного пола искоренить невозможно, поэтому уже в эпоху позднего Средневековья (14-15 века) произошло некоторое смягчение суровых нравов и одежда стала более облегающей. В Европе женщины носили длинные, узкие платья из парчи или бархата с большим количеством застежек – такая одежда весьма затрудняла движения. На свадьбу невесты той поры шли в алых, красных или пурпурных платьях. В моду вошли глубокие декольте, шлейфы и вуали, а также длинные, до пола, рукава с прорезями посередине.

В эпоху Возрождения , свадебное платье снова стало учитывать пропорции тела и его естественные изгибы. Сверху оно деликатно облегает женскую фигуру, не сковывая движений, а от талии расходится легкими складками. Шикарные платья из белоснежного атласа или серебристой парчи расшивали жемчугом и драгоценными камнями. Невесты эпохи Возрождения носили много жемчужных украшений и вплетали его в волосы, так как считалась, что он укрепляет семейные узы.

Через столетие, в эпоху рококо , покрой платьев усложнился, появилось множество дополнительных деталей и извилистых форм. Высокие парики, вычурные прически, огромные шляпы, глубокие декольте и корсеты прочно вошли в моду сначала в Франции, а потом и по всей Европе. Кринолины платьев украшают кружевами, лентами, бантами и цветами. Длина шлейфа свадебного платья указывала на социальный статус невесты. Наступила эпоха игривой искусственности, которую должны были поддерживать женщины.

Кстати, моду на белые свадебные платья, по одной из версий, ввела Анна Австрийская – её белоснежный подвенечный наряд был так хорош, что все светские дамы Франции. а затем и других стран Европы, стали повторять за ней. По другой версии, это сделала королева Виктория в середине 17 века. Однако в любом случае, белый цвет свадебного платья со временем стал традиционным, символизируя непорочность невесты.

В конце 18- начале 19 веков произошла очередная смена вкусов – стиль ампир возродил античную строгость форм. В моде стали платья по фигуре из тонной струящейся ткани с завышенной талией. Глубокий вырез подчеркивает форму груди, а короткие рукава открывают плечи. Основная материя для свадебного платья – белый атлас и прозрачная ткань, спускающаяся поверх него. Обязательным аксессуаром невесты становятся белые перчатки до локтя. Образ невесты воплощает романтизм и легкость.

Правда, к середине 19 века в моду снова вошел подзабытый кринолин. Свадебное платье украшают многочисленными бантами, кружевами и оборками. При помощи специальной подушечки или каркаса зрительно увеличивали заднюю часть платья.

К концу 19 века мода снова сделала крутой поворот – теперь невеста красуется в удобном элегантном платье с высоким вырезом и слегка расклешенной нижней частью. Вышивки, банты и кринолины становятся неактуальны.

В 20 веке со свадебным платьем произошло множество изменений. Начиная с начала века и до 1960-х годов длина свадебного платья неуклонно уменьшалась, особенно с появлением радикального и дерзкого по тем временам мини. Идеал красоты, а значит, и вид свадебного платья, также неоднократно менялись.

В 20-х годах это девушка-подросток в скромном платье с заниженной талией и шляпке-котелке.

в 30-е годы к ней возвращается женственность.


В 40-е одежда вновь становится более строгой, с прямыми четкими линиями.

В 50-е годы легкий, романтичный образ снова в моде. Кристиан Диор, тогдашний законодатель моды, одевает женщин в приталенные платья миди с пышной юбкой.

В 60-е годы 20 века платья становятся короче и приобретают лаконичную форму – без украшений и лишних деталей.

Стиль хиппи 70-х годов привнес в моду фольклорные мотивы и пристрастие вязаным вещам. После 80-х недолго просуществовал стиль ретро, а затем его сменил удобный спортивный стиль одежды – символ независимости, уверенной жизненной позиции и активно образа жизни.

Мода 21 века на свадебные платья стала очень гибкой – теперь в ней соединяются и смешиваются буквально все стили и направления от рококо до авангарда. Выбор цвета и покроя свадебного платья теперь целиком зависит от вкуса девушки, её настроения и фантазии. В день свадьбы, в зависимости от того, какое платье она выберет, невеста может предстать перед женихом и гостями практически в лбом образе – от античной богини или воздушной мечтательницы до современной деловой женщины.

19 век – расцвет Российской Империи и дворянского сословия, время красоты и романтики. Поэтому и свадьба в стиле 19 века может стать прекрасным романтическим событием, которое вы будете вспоминать всю жизнь, и воспоминания эти будут одними из самых приятных.

ожившая классика

Остановимся на варианте дворянской свадьбы. Редкая женщина не была очарована фильмами, воспроизводящими это время, пышными платьями дам, шляпками, вуалями, перчатками, фраками, смокингами и цилиндрами мужчин, балами и конными экипажами.

Свадьба в стиле 19 века перенесет вас в это загадочное время, даст возможность почувствовать его неповторимую атмосферу.

Декор свадебных приглашений по дворянски

Приглашения на свадьбу можно сделать в аристократическом стиле, например, как на этом фото – золотая рамка, виньетка на белом фоне выглядят изящно и изысканно.

Можно также оформить приглашения в виде свитка пожелтевшей бумаги, текст написать тушью от руки и перевязать приглашение атласной ленточкой. Но здесь вам потребуется хороший каллиграф.

С помощью нашего свадебного руками его можно легко сделать за 10 минут!

Образы жениха и невесты в стиле 19 века

Костюм жениха и невесты отличается романтичностью и изяществом.

Для жениха – костюм-тройка – прямые неширокие брюки, жилет и фрак, галстук-бабочка. Если фрак для вас – слишком экстравагантно, можно остановиться на смокинге, ну а для более точной передачи образа можно дополнить образ классического жениха таким головным убором, как цилиндр.

Для невесты – классическое платье с открытыми плечами, нити жемчуга на шее, изысканная шляпка (можно с вуалью). Если свадьба празднуется в холодное время года – норковое манто и муфта.

Свадебный букет невесты в стиле 19 века

Свадебный букет в стиле 19 века – изящный и небольшой, преимущественно из роз, округлой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, тут все зависит от декора зала, предпочтений и костюма невесты.

яркий классический букет

Если вам нравится в виде классического веера на фото, можно сделать нечто подобное.

оригинальный букет невесты

Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века

О месте проведения свадебной церемонии в стиле 19 века следует сказать особо. Идеальным вариантом будет аренда дворянского особняка, если есть такая возможность или большого зала.

Круглые столы, покрытые белыми скатертями, хрустальные бокалы, роскошные люстры из хрусталя с позолотой, небольшие букеты из роз на столах и канделябры перенесут вас в 19 столетие.

Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина, колонны придают помещению совершенно особую атмосферу.

классический зал 19 века

В большом помещении можно устроить торжественный бал, но для этого нужно уметь танцевать хотя бы вальс.

пример оформления зала

Торты и мороженое были любимы уже в 19 веке, кондитеры умели создавать настоящие шедевры в несколько ярусов. Хорошо, если декор торта будет содержать классические элементы, например, колонны, как на фото.

Мороженое также можно выложить в многоярусную посуду и декорировать соответствующим образом. Если есть желание, можно порадовать гостей аристократической кухней того времени – икрой, блюдами из стерляди, дичью.

свадебный торт в стиле 19 века

Платья 19 века не раз подвергались многочисленным и кардинальным изменениям на протяжении всего столетия. Наша статья - небольшой экскурс в историю. Она наверняка будет интересна модницам.

Одежда является своеобразным зеркалом времени, отражающим не только модные, но и культурные, политические, философские и другие течения эпохи. Девятнадцатый век, как и другие эпохи, отличается своими эстетическими идеалами женской красоты, которые были выражены в нарядах и аксессуарах. Платья 19 века не раз подвергаются многочисленным и кардинальным изменениям на протяжении всего столетия.

19 век - это период борьбы разных направлений, переломное время в сознании и культуре человека. Это эпоха становления принципов реализма, смена религиозного и мифологического восприятия утилитарным мышлением. Разумеется, эта смена нашла отражение в характере женских платьев 19 века. Так, век начинается с привлекательных античных, несколько театрализованных нарядов и заканчивается прагматичными и удобными.

В начале века происходит настоящий переворот - пышный и гротескный стиль рококо сменяется простым ампиром. Поэтому сложные наряды заменяются полупрозрачными моделями простого кроя в греческом стиле. В моде античный силуэт, напоминающий стройную колонну греческого храма. Платья начала 19 века - это легкие наряды с завышенной талией и лентой под грудью, глубоким вырезом, рукавами-фонариками, свободным подолом со складками, длиной в пол. В моде были белые, синие и красные оттенки, а также минимум косметики, отказ от париков. Наряды 19 века в стиле ампир носили с шелковыми балетками с длинными ленточками, которыми обвязывали ноги.

1820-1825 годы стали периодом «Реставрации», то есть возвращением к существующим прежде формам. Талия женского платья по-прежнему остается высокой, но постепенно ее заковывают в корсет. Юбка приобретает форму колокола, появляется металлический каркас и нижние крахмальные юбки.

С 1837 года законодательницей мод становится взошедшая на престол королева Виктория, которая очень любила красивые вещи. В моду входит романтизм, а вместе с ним - возвышенные, одухотворенные и мечтательные образы. Платья 19 века в этот период приобретают особую пышность и богатство отделки. В моде силуэт «песочные часы», создаваемый изящным корсетом, юбкой на кринолине и пышными широкими рукавами на каркасе.

К 60-м годам платья 19 века стали украшать объемными воланами, фестонами, зубцами, узорчатой каймой. Подол постепенно достигает в диаметре 2,5-3 метров. Этот период стали именовать «вторым рококо». Наряды дополнялись изящными шляпками и чепцами, перчатками, зонтиками, шнурованными ботиночками, шалями, боа, муфтами и ювелирными украшениями.

70-80-е годы 19 века ознаменованы появлением турнюра- это приспособление в виде небольшого каркаса и подушки, которую дамы подкладывали сзади под подол платья, чтобы придать фигуре пышности. В моде были стройные, высокие силуэты с пышной задней частью в области ягодиц, поэтому платья с турнюром сзади украшали рюшами, складками и драпировками.

В конце 19 века происходит активное развитие производства одежды, появляется широкий ассортимент тканей и первые Дома мод. Одежда частично теряет свою эксклюзивность, так как тиражируется в массы. В моду входят платья слегка изогнутого S-образного силуэта. Верхняя часть немного наклонена вперед («голубиная грудь»), живот подтянут, а нижняя часть слегка отстает назад. Такие фасоны создавались с помощью специального корсета и нижней юбки.

Платья 19 века для разных случаев

Женщины XIX столетия любили менять наряды много раз в течение дня.

  • Утренние - дамы спускались завтракать в простом наряде из гладкого материала. Он был с длинными рукавами, сдержанных цветов. Дома носилось простое платье с запахом, карманами и поясом.

  • Бальные - великолепные и роскошные наряды шили из дорогих материалов: тафта, шелк, поплин, атлас, бархат и муар. Цвет мог быть матовым, однотонным либо блестящим. Платье для балов дополняли перчатками, обувью на каблуке и веерами.

  • Свадебные - выполнялись в стиле ампир. Как правило, они были неброских оттенков. Шили наряд невесты с завышенной талией, глубоким декольте и укороченными рукавами. Платье из атласа сверху прикрывался прозрачной материей.

  • Зимние - их носили дома и для прогулок. Наряд выполняли из шерстяного материала, украшали вышивками и мехом. В основном модели шили из люкзора, мериноса, барежа, кастора и драдедама.

  • Для провинциалок - женщины из провинции носили менее декорированные и недорогие наряды. Платья шили из шерсти, льна либо хлопка.

  • Для поездок в экипажах - платье, предназначенное для таких целей, было свободным и практичным. Его шили короче обычного, чтобы женщина могла легко садиться и выходить из кареты, а также, чтобы оно не пачкалось в путешествии.

Посмотрите, как выглядели наряды из прошлого на фото. Как вы находите представленные модели?

Платья 19 века. Фото


Свадебное платье невесты всегда является предметом широкого обсуждения. И каждая невеста мечтает выглядеть в нем, как принцесса. А в каких нарядах выходят замуж настоящие принцессы или невесты принцев? Уже совсем скоро мы увидим одно из таких платьев на Меган Маркл, невесте принца Гарри, и она наверняка будет выглядеть в нем потрясающе. А пока сделаем экскурс в прошлое и полюбуемся на шикарные наряды невест XIX века.


И начнем, пожалуй, с принцессы Уэльской, Шарлотты...

Шарлотта Августа Уэльская




В 1816 году принцесса вышла замуж за принца Леопольда Саксен-Кобургского. Можно сказать, что вся Британия с нетерпением ждала эту свадьбу. Дело в том, что замуж выходила не просто Шарлотта, принцесса Уэльская. Кроме нее у Георга III не было больше ни внуков, ни внучек. Поэтому именно с Шарлоттой были связаны надежды на продолжение династии. Свадьба отмечалась очень широко – гуляла вся страна.

«…Её платье представляло собой серебряное ламе на тонкой сетке, поверх густо расшитого серебром платья, с подолом, вышитым серебряными раковинами и цветами. Корсаж и рукава гармонировали друг с другом и были элегантно отделаны брюссельскими кружевами. Мантия была из серебряной ткани на подкладке из белого атласа, с вышитым кантом, гармонировавшим с вышивкой на платье, и застёгивалась впереди великолепной бриллиантовой застёжкой. Таким было платье невесты… ».


Но на совместное счастье молодоженам было отведено чуть больше года – Шарлотта скончалась при родах.
Не умри она в 21 год, то правила бы Англией после своего отца и деда (короля Георга III). Однако, история Британии пошла по другому пути - на престол взошла не королева Шарлотта, а королева Виктория…

Королева Англии Виктория

После печального события, смерти Шарлотты в 1817 году, неженатые сыновья Георга III срочно стали создавать семьи, главным образом, для продления рода. И 24 мая 1819 года, у Эдуарда, герцога Кентского, «по заказу» родилась девочка - принцесса Виктория Кентская, будущая королева.

В 1837 году она взошла на престол, а в 1840 вышла замуж за принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Прекрасная история их любви знакома многим.





Отказавшись от традиционной на то время свадебной одежды из серебристой парчи, Виктория появилась на торжестве в эффектном белом платье и белой фате. Наряд будущей королевы был сшит из атласа и украшен изысканным кружевом, над которым в течение полугода трудились более сотни кружевниц. После свадебной церемонии все образцы кружева были уничтожены.


Виктория так описала свой наряд: "Я была одета в белое атласное платье с кружевами, имитирующими старые модели. Драгоценности были минимальными: мое турецкое бриллиантовое ожерелье и серьги, а также красивая сапфировая брошь, которую мне подарил мой дорогой Альберт ".

Это платье решительным образом повлияло на свадебную моду – с тех пор традиционным цветом платья невесты стал белый. Сегодня на это платье можно полюбоваться в Кенсингтонском дворце.


Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта


В 1858 году вышла замуж за прусского принца Фридриха, с которым неофициально и весьма романтически обручилась, когда ей было всего 14, а ему 21. Спустя некоторое время стала королевой Пруссии.






Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Великая герцогиня Гессенская и Рейнская, мать императрицы Александры Федоровны. В 1862 году вышла замуж за принца Людвига, впоследствии ставшего Людвигом IV, герцогом Гессенским и Рейнским.


Повеселиться на свадьбе не пришлось, поскольку при дворе еще соблюдали траур по принцу Альберту, скончавшемуся незадолго до свадьбы.




Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Когда в 1863 году принцесса Александра Датская выходила замуж за старшего сына королевы Виктории Эдуарда, будущего Эдуарда VII, ее свадебный наряд поражал воображение своей роскошью. Говорят, невесту наследнику лично подбирала его мать, королева Виктория, и старшая сестра, кронпринцесса Виктория Прусская.


На невесте было атласное платье белого цвета. Оно было украшено «гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев ». Так же был украшен и шлейф из «серебряного муара ». Четыре пышных кружевных яруса почти закрывали всю юбку, из кружева была сшита и фата.
И свадьба тоже прошла пышно и помпезно.


Елена Августа Виктория, она же Ленхен

В 1866 году третья дочь королевы Виктории Елена сочеталась браком с обедневшим немецким принцем Кристианом Шлезвинг-Гольштейнским, который был старше ее на 15 лет. В браке они прожили долгую и спокойную жизнь.






Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл


Самая красивая из дочерей Виктории. В 1871 году вышла замуж не за принца, а за представителя британской знати Джона Кэмпбелла, маркиза Лорна. Детей у Луизы и Джона не было. Насчет сексуальной ориентации Лорна ходили очень неприятные слухи.


Принцесса Великобритании Беатриса

Когда все старшие сестры вышли замуж и разъехались, с матерью осталась лишь ее младшая дочь Беатриса. Она с матерью была неразучна. Все были уверены, что Беатрисе уготовлена судьба так и остаться в родном доме с матерью. Рассчитывала на это и Виктория. Но в 27 лет Беатриса всех удивила, объявив, что выходит замуж за принца Генриха Баттенберга.


В 1885 году Виктория разрешила дочери надеть на свадьбу свое подвенечное платье.

Евгения Монтихо, последняя императрица Франции, супруга Наполеона III

Наполеон III не побоялся бросить вызов нации, сделав императрицей женщину не королевских кровей. Евгения была очень красива, хорошо одевалась. А после свадьбы она стала законодательницей мод для всех европейских модниц.

29 января 1853 года состоялась гражданская церемония бракосочетания. На Евгении было платье из розового атласа, отделанное драгоценными алансонскими кружевами.


Венчалась же она уже в полностью закрытом наряде. И выглядела при этом прекрасно!


Для венчания было сшито белое бархатное платье с пышной юбкой, украшенной кружевными воланами, и облегающим жакетом с баской и длинными рукавами. Рукава, баска и передняя часть жакета были также украшены кружевом.

И еще несколько свадебных нарядов принцесс:


Испокон веков свадьба для женщины была нечто большим, чем торжество и праздничная дата в календаре. Следовательно, и к выбору свадебного платья подходили с большим усердием, чем к любому другому наряду. Интересно будет узнать, что белый цвет не всегда ассоциировался со свадьбой. Раньше совсем другим цветам отдавали предпочтение невесты. Да и фасоны сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть на невестах. Экскурсия в минувший мир свадебной моды обещает быть интересной, захватывающей и местами даже наполненной удивлением.

Основные модные тенденции

Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.




Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

17 век

С приходом 17 столетия свадьбы начали носить скорее династическую роль. Но это ничуть не умерило пыл невест, которые всячески старались предстать перед гостями в самых красивых платьях.

Правда не всегда эти старания были по достоинству оцененными. Взять хотя бы свадьбу принцессы Катрины Браганской из Португалии и английского короля. Невеста не изменила модным течениям своей страны и выбрала розовое платье, которое предусматривало наличие внутреннего каркаса. Англичане не поняли такого решения, хотя спустя некоторое время полюбили подобные свадебные платья.

18 век

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.


В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.



Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Что касается красного цвета и всех его ярких оттенков, то в свадебной моде они появились нескоро, поскольку связывались с распутностью. В игноре находился и зеленый цвет, который приписывали лесным мифическим созданиям типа эльфов и фей.


Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

19 век

Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.

Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.


Самыми популярными элементами, которые использовались в образе невесты, были флердоранж, мирта и розмарин. Это были не просто красивые цветы, им приписывали магические свойства. Эти традиции дошли до нашего времени.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта